Тематический план

  • Инновационные и коммуникационные технологии для преподавателей

  • Общий чат

    Здесь пробуем функционал чата в системе Moodle.

  • Форум курса

    Здесь обсуждаем темы курса и пробуем на практике функционал форума Moodle.

  • Список тем для самостоятельного изучения

    1. Интернет-ресурсы профессиональных и научных сообществ.
    2. Регистрация и правила коммуникаций в отечественных и зарубежных научных социальных сетях.
    3. Электронные публикации научных работ. Ранжированный список ресурсов.
    4. Научные форумы. Научная электронная переписка.
    5. Научные интернет-библиотеки диссертаций и авторефератов диссертаций. Новостные ресурсы в сфере науки.
    6. Психодиагностические серверы.
    7. Сетевые конструкторы психологических и предметных тестов.
    8. Сервер тестирования Тюменского государственного университета. Создание и редактирование теста, использование теста.
    9. Психологические и педагогические ассоциации.
    10. Авторские интернет-ресурсы педагогов и психологов. Создание собственного интернет-ресурса.
    11. Оказание педагогических услуг через интернет. Возможности и особенности консультирования через интернет.
    12. Оказание психологических услуг через интернет. Возможности и особенности консультирования через интернет.
    13. Сетевые системы «Антиплагиат». Локальные системы «Антиплагиат».
    14. Интернет-технологии для сбора научных данных.
    15. Сайты фондов обеспечивающих работу конкурсов на соискание грантов по Вашей тематике.
    16. Создание презентаций для тренингов и семинаров. Специальные инструменты и сервисы.
    17. Локальные конструкторы психологических и предметных тестов.
    18. Компьютерные программы – среды программирования, предназначенные для решения широкого спектра задач.
    19. Программы облегчающие написание текста (проверка на благозвучность, на эмоциональный посыл текста, на качество тезауруса и пр.)
    20. Программы, облегчающие сбор, анализ, перевод на родной язык, редактирование научных материалов.
    21. Программы контент-анализа текстов и другие программы работы с текстами.
    22. Программы записи с экрана компьютера (со звуком и без, с возможностью редактирования изображений, добавления интерактивных элементов).
    23. Создание видео-лекций.
    24. Создание цифровой аудио-книги (аудио-пособия).
    25. Создание программного предметного теста. Создание программного психологического теста.
    26. Создание интерактивного мультимедийного пособия.


    Нажмите слева на кнопку "Записаться на курс", чтобы стала доступной возможность оставлять комментарии.

    • Совместная работа над документом

      Картинки по запросу Google Docs

      Совместная работа над документом в Google Docs.

      Цели практикума: освоить основные функции Google Docs, научиться создавать и совместно редактировать документы. Поработаем над документом "Программа научно-практической конференции" и на его примере убедимся в том, какие замечательные возможности предоставляют современные технологии (совместная работа с курсовыми и дипломными работами, совместное редактирование статьи в соавторстве с коллегами, совместное планирование дел и т.д.).

      Инструкция (ч.1):

      1. Для работы потребуется аккаунт Google (создайте его в учебных и профессиональных целях, если его ещё у Вас нет). Этот аккаунт Вы сможете использовать во всех сервисах Google (YouTube, Google+, Google Docs, Google Forms, Google Hangouts, Google Sites и других).
      2. Получив приглашение от создателя документа "Программа конференции" кликните по переданной Вам в письме ссылке, чтобы открылся общий документ. В нашем случае, кликните по этой ссылке.
      3. В открывшемся документе создайте свою секцию конференции, где Вы - председатель секции (укажите секретаря, создайте перечень из 5-7 тем с указанием ФИО докладчика и темы).
      4. Назовите свою секцию и посоветуйте коллегам (с помощью комментариев) темы для докладов в их секции.
      5. Выровнять дизайн своей части текста в соответствии с тем, как отформатирован текст первой секции в документе (отступы, шрифт и т.д.).

      Инструкция (ч.2):

      1. Создайте свой документ MS Word на рабочем столе компьютера и откройте его из Google Docs (будет создана копия документа в сервисе Google Docs). Либо создайте новый документ прямо в Google Docs (можно и так, и эдак).
      2. Пригласите одного-двух участников (возьмите адреса и нашего чата), дав им права редактирования документа (имитируем работу с курсовиком, дипломником или соавтором статьи).
      3. Произведите исправления, добавьте комментарии, ответьте на комментарии, которые написали Вам.

      Правило работы с комментариями:

      Кнопку "Вопрос решен" должен нажимать только автор вопроса (тот, кто написал комментарий). А тот, кому было адресовано предложение (или замечание) отвечает на комментарий своим комментарием под ним. О возникающих комментариях Вам будут приходить сообщения на адрес электронной почты.

      Если Вы выполнили обе части инструкции, то теперь Вы можете совместно работать с документами через интернет. Согласитесь, это очень удобно, экономит наше бесценное время и нервы!

      • Совместная разработка презентации

        Google Docs.png

        Совместная работа над презентацией в Google Docs.

        Цели практикума: освоить основные функции Google Docs, создать презентацию по избранной теме (список тем см. выше). В результате выполнения этого практикума Вы сможете совместно с Вашим дипломником или коллегой создавать презентации для выступлений (для защиты выпускной работы, для выступления на конференции и т.д.).

        Задание: Найдите в Google Docs раздел "Презентации" (через кнопку общего меню слева, выполнена в виде трёх горизонтальных линий) и создайте документ, имеющий следующие части:

        • Включать описание темы (ее назначение, смысл).
        • Иметь прокомментированные Вами скриншоты, иллюстрирующие текст  (используйте меню Вставка\Импорт).
        • Включать инфографику (необходимо самостоятельно выбрать адекватный тип инфографики и создать слайды с ее использованием).
        • Включать короткое видео по тематической направленности Вашего проекта (найденное на YouTube).
        • Быть открытой для совместной работы всех членов учебной группы и преподавателя (учетная запись В.Е. Лёвкина: orgpsiholog@mail.ru).
        • Быть прокомментирована каждым согрупником (оставляйте комментарии в чужих презентациях помогающие их улучшить, но не исправляйте чужие презентации).
        • Полностью готовая презентация может быть опубликована в сервисах slideshare.net или slideboom.com (ознакомьтесь с этими сервисами).
        • Быть сохранена на локальном компьютере в форматах PDF и PPTX (см. меню Файл\Скачать как).
        • Быть продемонстрирована преподавателю, в т.ч. показана История изменений (меню Файл\Посмотреть историю изменений).
        • Создание формы Опроса, Анкеты, Теста...

          Картинки по запросу Google Forms

          C помощью Google Форм можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы, тесты и анкеты, а также собирать любые другие данные (например, регистрировать участников какого-либо мероприятия). Форму можно создать в меню Google Диска или в существующей электронной таблице.

          Задание: Создайте свою форму опроса по инструкции ниже.

          Инструкция:

          1.     Откройте страницу docs.google.com/forms.
          2.     В правом нижнем углу нажмите на значок +.
          3.     Новая форма откроется автоматически.
          4.     Добавьте вопросы в появившийся шаблон. Вы также можете структурировать форму, разделив ее на несколько страниц и добавив к ним заголовки.

          Любой респондент может открыть и заполнить созданную Вами форму по переданной ему ссылке. Ссылку Вы можете передать любым способом (электронным письмом, через сообщение в социальной сети или мессенджере и т.д.).

          Подробнее см. здесь и здесь.

          • Индивидуальная и групповая консультация

            Индивидуальная и групповая консультация с помощью Skype

            Skype – (бесплатно, необходимо установить программу на компьютер) – чат, звонки и видеосвязь до 10 чел. одновременно; есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора; для стабильного использования видеосвязи необходима скорость интернет-соединения более 200 кбит/с; предоставляет возможность обмена файлами без ограничения размера и со стандартными опциями временной приостановки пересылки и автоматического возобновления при подключении после потери связи или выключении программы Skype до конца передачи файла).

            Подробнее см. здесь.



            Индивидуальная и групповая консультация с помощью Google Hangouts

            Google Hangouts – (бесплатно, но требуется аккаунт Google, работает через браузер - Google Chrome, Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari) – чат (групповой чат до 150 чел.; в групповых чатах видно, до какого места прочитал переписку каждый пользователь), звонки и видеосвязь (групповая видеосвязь до 10 чел.); есть возможность вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора; для стабильного использования необходима скорость интернет-соединения более 300 кбит/с (для видео-связи желательно не менее 3 Мбит/с).

            Сервис "Hangouts в прямом эфире" позволяет транслировать видеовстречи на YouTube и в Google+ для пользователей во всем мире. После трансляции вы можете отредактировать запись и поделиться ей с другими. Присоединиться к видеовстрече в прямом эфире можно в любой момент.

            Для работы с Hangouts потребуется единожды установить в браузер плагин. При установке разрешите плагину активность и обновления (реагируйте на всплывающие уведомления в области адресной строки браузера).

            Создать видео-встречу в прямом эфире.

            Подробнее см. здесь и здесь.




            Индивидуальная и групповая консультация с помощью Jitsi

            Jitsi - (бесплатно) - это набор проектов с открытым исходным кодом, который позволяет создавать и развертывать безопасные решения для видеоконференций. Программа позволяет совершать видеозвонки (в т.ч. групповой видеочат), обеспечивает передачу файлов, есть возможность передавать изображение с экрана монитора. Есть интерфейс и на русском языке.

            Подробнее см. здесь (Jitsi), здесь (Stride - веб, десктопное и мобильное приложение, построенное на Jitsi) и здесь (другие проекты, построенные на Jitsi).

            • Быстрое создание сайта

              Картинки по запросу Sites.Google

              Создание сайта в сервисе Sites.Google.

              Лабораторный практикум по Google Sites - инструменту создания упрощенных сайтов.
              На этом примере вы сможете получить начальный опыт администрирования сайта, а также использовать Google Analytics.
              Редактирование происходит с помощью визуального редактора, что снимает требования по знанию специальной верстки.
              Существуют и другие конструкторы сайтов (например, Народ от Яндекса).


              Основная цель практикума: развить и закрепить на практике знания в области веб-технологий с использованием актуальных инструментов.

              Состав заданий следующий:

              1.     Зарегистрировать аккаунт Google (если его у вас еще нет).
              2.     Создать Google Site.
              3.     Добавьте на сайт информацию о своем проекте, созданном в NeoBook.
              4.     Добавить сайт в поисковые системы.


              Задание 1: Новый сайт.

              1.     Авторизуйтесь в системе Google (создайте учетную запись, если ее у Вас еще нет).
              2.     Заходим на главную страницу http://sites.google.com
              3.     Создаем сайт.
              4.     Настраиваем основные параметры, вам нужно будет придумать имя для сайта и его описание.
              5.     Можно приступать к созданию страниц, настройке внешнего вида и т.д.
              6.     При редактировании страниц или настроек сайта не забывайте всегда нажимать "Сохранить...".
              7.     Вам нужно выбрать тематику сайта (ваше хобби, ваш учебный, научный или общественный проект и т.п.).
              8.     Сначала вы создаете и оформляете стартовую страницу (на ней по мере выполнения задания должны быть фото или слайд-шоу, видео файлы, карта Google и опрос, созданный в Google Docs).
              9.     Создайте еще не менее 5 страниц, каждую со своим наполнением.


              Теперь у вас есть свой сайт Google. Естественно, что вы можете использовать интеграцию других служб Google с сайтом, например, добавить на сайт календарь событий, документы или карту.

              Задание 2: Информационная панель

              В этом задании вам нужно на стартовой странице создать информационную панель. Это специальная страница, состоящая из так называемых "виджетов", то есть вставками из других служб Google. Вам нужно добавить не менее двух различных виджетов (например, карта Google, презентация, видеофайл и т.д.).


              Задание 3: Форма опроса

              Создайте небольшой опрос пользователей на любую интересную тему согласно содержанию и наполнению вашего сайта на стартовой странице.



              Задание 4: Список-страница

              Еще один тип страниц, которые можно создавать. Вам нужно сделать одну такую страницу и наполнить список.



              Задание 5: Страница-картотека

              Вам нужно создать страницу типа "Файловый менеджер". Для этого вверху панели нужно нажать "Создать страницу" и выбрать тип " Файловый менеджер".
              На такой странице можно хранить несколько файлов. Полезно для обмена документами с коллегами.


              Задание 6: Наполнение страниц контентом

              Используя возможности редактирования страниц и наполнения их вновь создаваемым контентом или уже имеющимся из других сервисов google, создайте полноценный красивый и интересный сайт. Наполните каждую страницу визуальным, видео, текстовым, графическим и табличным контентом (не менее 5 видов на каждой странице).


              Задание 7: Индексация сайта

              Это задание нужно сделать после создания сайта.
              Чтобы поисковая система узнала о вашем сайте, ей нужно о нем сообщить. У каждого поисковика есть своя форма добавления в индекс.

                  Яндекс: http://webmaster.yandex.ru/
                  Google: http://www.google.com/addurl/
                  Рамблер: http://help.rambler.ru/rsearch/rsearch-dobavlenie-sajta-v-ind/1317/

              Добавляем главную страницу сайта, остальное робот сам найдет. Нужно заметить, что добавление сайта не всегда обязательно, роботы ищут новые сайты в том числе по ссылкам.
              Скорость индексации зависит от поисковых машин. Робот-индексатор сам определяет скорость. Время до первичной индексации обычно около недели. В веб мастерских панелях есть возможность управлять роботом в определенной степени.


              Задание 8: Google Webmasters

              Если у вас уже есть аккаунт Google, то нужно проследовать по ссылке: https://www.google.com/webmasters/

                  Там вы можете добавлять свои сайты. Для этого нажимаете кнопку "Добавить сайт". Вам предложат способ подтверждения сайта: метатег, так и оставляем.
                  Затем нужно добавить код подтверждения на сайт. Если у вас Google Site, то нужно в Настройках сайта (Управление сайтом - Общие - подтверждение ...).
                  После этого можно подтверждать сайт в веб мастерской панели.

              Чтобы смотреть статистику сайта, он должен быть проиндексирован.
              Добавление в индекс Google: http://www.google.com/addurl/?continue=/addurl

              • Видео-демонстрация работы в NeoBook

                Пример вставки видео (размещенного на YouTube) в учебный курс на базе Moodle: